Этапы регистрации права собственности на квартиру
Этапы регистрации права собственности на квартиру
- Постановка дома на кадастровый учет. Только после этого этапа вам следует подавать документы, сейчас это будет для вас потеря времени и денег, т.к. ваши документы примут, а после откажут, но оплаченные вами пошлины не будут возвращены.
- После постановки дома на кадастровый учет, мы уведомляем вас о начале регистрации собственности. Информация будет размещена в официальных группах, на сайте и объявлением в домах.
- Вы самостоятельно подаете документы на регистрации собственности в Росреестр.
- Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Важно: до получения свидетельства о регистрации права собственности не следует совершать действия по несанкционированному перепланированию квартиры. В противном случае, регистрация права собственности на вашу квартиру будет невозможна до законного оформления вышеуказанной перепланировки.
Необходимые документы для проведения регистрации право собственности:
- Заявление о государственной регистрации права (заполняется в Россреестре)
- Зарегистрированный договор участия в долевом строительстве (подлинник).
- Зарегистрированные дополнительные соглашения, зарегистрированные соглашения об уступке прав и обязанностей, в случае если таковые заключались (подлинники).
- Акт приема-передачи (2 подлинных экземпляра).
- Доверенность, если документы подписывались доверенным лицом подлинник + нотариальная копия.
- Паспорт (подлинник) всех лиц участвующих в договоре.
- СНИЛС (подлинник)
- Свидетельство о рождении (подлинник), в случае если в договоре участвовал несовершеннолетний (то есть до 14 лет).
- Оплата для проведения всех расчетов с УФРС по регистрации права собственности. – размер 2 000 рублей, квитанция об оплате предоставляется по желанию.
- Если есть свидетельство о праве на наследство, то предоставляется оригинал + копия.
Если Вы покупали квартиру по ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТУ, для регистрации требуются дополнительные документы, поэтому после подписания акта-приема передачи необходимо обратиться в банк для оформления следующих документов:
- кредитный договор (в том числе дополнительные соглашения при их наличии) подлинник + копия, закладная (подлинник + копия) в случае ее наличия.
В случае, если кредитный договор погашен:
- справка о погашении кредита (1 оригинал), заверенная доверенность на сотрудника банка, уполномоченного подписывать справку (заказывается в банке)
- уведомление о прекращении залога прав требования (оформляется в Управлении Федеральной службы гос.регистрации по совместному заявлению залогодателя и залогодержателя)
Для юридических лиц дополнительно представляются следующие документы:
- Выписка из ЕГРЮЛ (по желанию).
- Учредительные документы (нотариальные копии)
- Доверенность представителя (оригинал + нотариальная копия)
- Платежное поручение об оплате государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в УФРС в размере 22 000 рублей, доказательство оплаты предоставляется по желанию.